Авторизация

Email
Пароль

Случай травмы пластырем Тегадерм в операционной

 

Случай травмы пластырем Тегадерм в операционной описывают Fikry K., Bittner E.A. в Anesthesiology (1).

У 49-летней женщины некурящей после частичной тироидэктомии появились затруднения дыхания и кашель. При компьютерной томографии органов грудной клетки выявлены эмфизематозные изменения, бронхоэктазы, легочные инфильтраты с лимфоаденопатией. Кроме этого, пациентка отметила рыхлость кожи со складками в области губ и глаз. Была назначена эндобронхиальная биопсия. После введения в наркоз глаза пациентки были защищены пластырем TegadermTM Transparent Dressing. Его снятие сопровождалось повреждением кожи и активным кровотечением (см. рис.). Повреждение кожи также зафиксировано в области расположения электрода электрокардиографа. Дерматологом при консультации выставлен диагноз приобретенный дерматолиз Алибера (acquired cutis laxa). Он характеризуется нарушением со стороны эластических волокон. Развивается постепенно, чаще всего в период полового созревания, может сопровождаться различными злокачественными образованиями, инфекционными процессами, воспалительными и заболеваниями соединительной ткани. В процесс вовлекаются легкие, сердечно-сосудистая система, желудочно-кишечный тракт, костный аппарат. Наиболее серьезным осложнением является легочное сердце вследствие прогрессирующей легочной эмфиземы. Этиотропное лечение отсутствует. Необходим уход за кожей. Предлагается применением смачивающих глазных мазей для защиты роговицы, неадгезивных головных уборов, пульсоксиметрических датчиков-клипс. Анестезиолог должен знать не только о необходимости ухода за кожей, а и возможных системных проявлениях синдрома.

 

 

1. Fikry K., Bittner E.A. TegadermTM trauma in the operating room // Anesthesiology. – 2013. – V. 119. – P. 955.

 

 

Проф. Беляев А.В.

 

 

 

 

 

 

  • Ассоциация анестезилогов Киева, © 2006 — 2012
  • Использование материалов